• Финансовый анализ для кредитных аналитиков

    Финансовый анализ для кредитных аналитиков

    Методика преподавания

    В процессе обучения особое внимание уделяется особенностям проведения кредиторами анализа финансового состояния заемщиков.

    Эти особенности формируются из целей кредиторов и проявляются в специфике выбора финансовых коэффициентов, а также их анализа.

    Проводится углубленный анализ денежных потоков компании.

    Программа

    Введение: цели и алгоритм анализа.

    • Внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность компании.
    • Последовательность проведения анализа.

    1. Чтение и анализ финансовых отчетов. Горизонтальный и вертикальный методы анализа. Проявление отраслевых особенностей в отчетности.

    1.1. Баланс — информация об инвестициях и источниках их финансирования. Отраслевые особенности балансов.

    1.2. Отчет о прибылях и убытках — информация о доходах и расходах. Отражение «цепочки ценности» и специфики деятельности.

    1.3. Отчет о движении денежных средств — информация о притоках и оттоках денег. Особенности жизненных циклов компаний и видов деятельности (операционная, инвестиционная и финансовая).

    2. Анализ рентабельности инвестиций заемщика.

    2.1. Оценка рентабельности инвестиций — основы благополучного развития и роста стоимости компании.

    • В какие направления деятельности компании выгодно инвестировать? Как компания обосновывает потребность в кредите?
    • Реклассификация статей отчетности. Переход к аналитическим отчетам, не зависящим от стандартов отчетности.
    • Инвестиции в какой вид деятельности более рентабельны?

    2.2. Факторы, влияющие на рентабельность инвестиций. Отраслевые особенности кредитуемого бизнеса. Диагностика проблем развития бизнеса.

    • Как проверить обоснованность финансовых прогнозов компании?
    • Какова стратегия развития компании и как она отражается в финансовых показателях (эффективности продаж и оборачиваемости активов)?
    • Выявление основных проблем в деятельности компании. Что может посоветовать кредитный аналитик менеджменту компании? На что обратить внимание при принятии решения о кредитовании?

    2.3. Денежный цикл и его влияние на потребность компании в заемных средствах. Эффективность управления денежными потоками.

    3. Финансовая устойчивость компании (риск и доходность). Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности компании.

    3.1. Влияние структуры финансирования на рентабельность и риск:

    • Выгодно ли компании брать кредит?
    • Обоснование эффективности кредита для компании-клиента.
    • Финансовая устойчивость и ликвидность, их взаимосвязь.

    3.2. Оценка структуры баланса: коэффициенты «покрытия» (ликвидности):

    • Зачем и что надо «покрывать»?
    • Почему долгосрочные проекты нельзя финансировать краткосрочными займами?

    3.3. Методы оценки платежеспособности:

    • Расчет чистых денежных потоков.
    • Расчет коэффициентов покрытия процентов и обязательств чистыми денежными средствами заемщика.

    4. Показатели рыночной оценки и их взаимосвязь с основными финансовыми показателями (резервный). Показатели «рынка ценных бумаг»: PE, EPS, DPS, Yield, Market-to-Book.

    Продолжительность семинара

    3 дня (24 акад. часа)

    По окончании семинара выдаются сертификаты ЧУ ДПО «Учебный центр БДО».

    Результаты обучения

    По окончании семинара слушатели получат навыки:

    • оценки существующего финансового состояния компании;
    • проведения диагностики проблем;
    • формирования понимания о том, насколько кредитование компании будет способствовать росту рентабельности ее инвестиций;
    • построения прогноза движения денежных средств компании с целью оценки ее платежеспособности;
    • расчета чистых денежных потоков и коэффициентов покрытия;
    • анализа финансового состояния реальной компании для обоснования решений о целесообразности кредитования.

    Стоимость участия

    31 300 руб. (в стоимость включены авторские раздаточные материалы и кофе-брейки). Действует гибкая система скидок в зависимости от количества зарегистрированных слушателей.